Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 11 февраля 2013 г.

Плоды возмещения
1645 просмотров

Верховный суд практически не оставил страховщикам лазеек для уклонения от выплат по полисам каско. Но заступничество судей может дорого обойтись автовладельцам.

Полис добровольного страхования автомобиля от угона и ущерба (каско) только на первый взгляд кажется полной гарантией спокойствия автовладельца. На самом деле договор, который предлагает подписать автовладельцу страховая компания, содержит массу условий и исключений, дающих ей право уменьшить размер возмещения или даже вовсе его не выплачивать. Часто уловки, которые используют страховые компании, попросту нелепы, а иногда и вовсе противоречат закону. Неудивительно, что, подытожив многолетнюю практику судебных споров между автовладельцами и страховыми компаниями, Верховный суд (ВС) встал на сторону народа и объявил большую часть отказов страховщиков в выплатах по полисам каско вне закона.
В обзоре судебной практики от 30 января 2013 года, полностью посвященном добровольному страхованию имущества граждан, ВС обобщил все свои рекомендации судьям по поводу разрешения подобных споров. Лишь в трех случаях ВС выступил на стороне страховщиков, подтвердив их право не платить автовладельцам по полису каско.
Во-первых, не ждите выплат за разбитый в ДТП автомобиль, если в момент аварии вы оказались за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Здесь ВС категоричен: "Наступление страхового случая при управлении страхователем транспортным средством в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения влечет освобождение страховщика от выплаты страхового возмещения".
Во-вторых, ВС подтвердил право страховщиков отказать вам в выплате, если в ходе разбирательства выяснится, что при заключении договора каско вы намеренно утаили от страховой компании какие-либо обстоятельства, повлиявшие на оценку вероятности страхового случая и размера убытков от его наступления. В качестве примера приводится история, когда владелец автомобиля Toyota Land Cruiser заявил страховщику, что у него в машине установлена спутниковая сигнализация. Автомобиль угнали, сигнализация, которой на самом деле не было, не сработала, в страховой выплате автовладельцу отказали - ВС в этом случае также встал на сторону страховой компании.
Наконец, страховщикам позволено не платить по полису каско в том случае, если авария или угон автомобиля произошли при наличии злого умысла автовладельца. Никакие другие резоны страховщиков, отказывающихся платить или занижающих выплаты по каско, судьям рекомендовано не принимать к рассмотрению.
Теперь страхователь может запросто не соблюдать большую часть условий договора каско, нарушение которых раньше приводило к отказу в выплате по страховому случаю. Оказывается, можно не сообщать вовремя о случившейся с автомобилем аварии, можно нарушать сроки внесения взносов по договору, можно терять вместе с машиной ключи, документы (паспорт технического средства, свидетельство о регистрации и талон ТО) и позволять садиться за руль любому водителю, даже если он не внесен в полис каско. Можно вовсе не закрывать автомобиль на ключ, если потом, когда его угонят, удастся доказать страховщику, что сделано это ненамеренно - без всякого умысла. Во всех описанных случаях владельцы поврежденных и угнанных автомобилей подавали в суд иски против страховых компаний, которые, ссылаясь на условия, прописанные в договоре каско, отказывали им в выплатах. И все эти иски были выиграны в суде. Теперь и ВС поддержал автовладельцев в их спорах со страховщиками. В его рекомендациях однозначно сказано, что условия договоров страхования, на которые ссылаются компании, чтобы не платить, не соответствуют Гражданскому кодексу, а значит, незаконны. Конечно, рекомендации ВС для судов еще не истина в последней инстанции, но судьи при рассмотрении дел и принятии решений чаще всего к ним прислушиваются.
ВС поставил точку и в споре о том, каким образом нужно рассчитывать стоимость ущерба автомобилю при ее возмещении по полису каско. Теперь, как сказано в обзоре, возмещение ущерба с учетом износа запчастей или амортизации узлов и агрегатов незаконно. Сейчас, по словам главы управления андеррайтинга компании "АльфаСтрахование" Ильи Григорьева, у клиента есть возможность выбрать принцип урегулирования "новое за старое". В большинстве случаев именно этот вариант и предлагается по умолчанию, а страхование "с износом" предлагают как опцию со скидкой. В последнем случае автовладельцы после аварии получают от страховщика не всю сумму, требуемую для ремонта, - страховщики вычитают из выплаты определенный коэффициент, учитывающий возраст автомобиля. Рекомендации ВС однозначно заставят их платить по более дорогому для страхователя принципу "новое за старое", то есть полную стоимость приведения машины в исходное состояние, в каком она была до аварии.
Безоговорочно придется платить страховщикам и за утрату автомобилем товарной стоимости (что являлось предметом давнего спора между страхователями и страховыми компаниями). УТС - это уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов в результате ДТП, определил ВС. Компенсация УТС является, по мнению суда, неотъемлемой частью возмещения ущерба владельцу полиса. Наконец, страховщикам по настоянию суда придется полностью возмещать реальные затраты на ремонт, понесенные клиентом, даже если эти расходы превысили калькуляцию страховщика - по этому поводу в судах прежде было сломано немало копий.
В стане защитников прав автострахователей праздник, а большинство страховщиков пребывают в унынии. "Многие страховщики априори считают своих клиентов мошенниками, равно как и большинство автовладельцев заведомо уверены, что страховая компания будет стремиться всеми средствами занизить выплату, а по возможности и вовсе отказать в ней, - говорит гендиректор страховой группы "Спасские ворота" Евгений Потапов. - Очевидно, что в такой ситуации количество обращений в суды будет расти, и последние будут принимать решения явно не в пользу страховщиков".
Нельзя сказать, что ВС изобрел что-то новое в практике разрешения споров между страховщиками и их клиентами. Суд просто обобщил уже существующую судебную практику и принял определенное толкование норм Гражданского кодекса. Но отдельные решения судов не могли повлиять на ситуацию в целом, в то время как позиция ВС будет использоваться очень часто, уверен глава практики по страхованию юридической фирмы "CMS, Россия" Леонид Зубарев. "В сочетании с арсеналом средств нападения и защиты, предоставляемых страхователям законодательством о защите прав потребителей, последние решения ВС являются серьезной проблемой для страховщиков, у которых много клиентов - физических лиц", - говорит эксперт.
Но, несмотря на выигрышное положение, в котором, казалось бы, оказываются клиенты страховщиков, победителей в этой борьбе, скорее всего, не будет. Стремление ВС защитить страхователей от произвола страховщиков вносит серьезный дисбаланс в правила игры на рынке страховых услуг. Компании просто вынуждены будут ответить на судебный демарш повышением стоимости полисов каско, пересчитав коэффициенты по большинству рисков по максимальным значениям. В частности, заставив страховщиков платить возмещение за любого водителя, не вписанного в полис каско, суды добьются лишь увеличения стоимости страховки, считает Илья Григорьев. Сегодня тариф по каско рассчитывается на основании стажа и возраста конкретного водителя. Если эти показатели не будут учитываться полисом и судебной практикой, то страховщики будут рассчитывать тариф по самому дорогому варианту - для водителя с нулевым стажем и возрастом 18 лет, уверен эксперт. То же самое произойдет с тарифом по каско, если лишить страхователей возможности выбирать опцию "старое за старое", которая существенно снижает стоимость полиса. По словам Евгения Потапова, статистики по той убыточности в автостраховании, которая возникнет вследствие новых судебных решений, пока нет. Так что решение ВС будет иметь неоднозначные последствия как для страховщиков, так и для автовладельцев: стоимость полисов каско в результате может вырасти на 30-40%.

Михаил ХМЕЛЕВ


  Вся пресса за 11 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области

ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей

Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах

МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах

РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт